Повышение квалификации. Тренеры. Футбол

Институт ДПО на базе НГУ им. П.Ф. Лесгафта, совместно с кафедрой теории и методики футбола, начинает реализацию курсов повышения квалификации для тренеров, работающих в детско-юношеском футболе, по следующим образовательным модулям:
1. Cовременные технологии подготовки спортивного резерва в футболе;
2. Организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва в футболе.

                                          Обучение проводится на бесплатной основе!!!

Данный курс приравнивается к курсу по обучению тренера на лицензию «С» (но не предусматривает автоматического получения лицензии при успешном окончании курса). После прохождения курсов повышения квалификации слушатели, не имеющие тренерскую лицензию, могут быть допущены к экзамену на лицензию «С». Слушатели, имеющие лицензии смогут её подтвердить после прохождения курса.
Программы повышения квалификации составляют 144 учебных часа, включают в себя теоретические и практические занятия. Теоретические занятия будут реализованы в форме дистанционного обучения.

Для зачисления в учебные группы слушатели обязаны предоставить на электронную почту m.nifontov@lesgaft.spb.ru следующие документы:
1. Карта слушателя (приложение 1);
2. Копию диплома об образовании;
3. Копию паспорта 1 и 2 страницы;
4. Справку - подтверждение (выписку из трудовой книжки) о работе в детско-юношеской школе по специализации футбол.

 

НОВОСТИ: Уважаемые коллеги, набор в группы по ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ В 2020 ГОДУ ОКОНЧЕН!
Ждите открытия  НОВОГО сезона! 

                                                             МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
При реализации программ ПК тренеров и специалистов по футболу стоит обратить внимание на следующие моменты:
 

  1. Текущее состояние детско-юношеского футбола в России требует пересмотра работы с юными футболистами, прежде всего стоит отказаться от командного спортивного результата, как основного критерия качества работы тренеров детских и юношеских команд, но при этом любая команда, выходя на футбольное поле на очередную игру, должна быть нацелена на достижение обще командного результата.
  2. Основной взгляд надо направить на организацию тренировочного процесса, грамотного подбора средств и методов тренировки, при решении проблем в понимании структуры игры у юных футболистов и зацикленности на не допущении ошибок, не понимая смысла футбольных действий.
  3. Следует больше освещать последовательное системное обучение футболу, основанное на базовых методических принципах опираясь на индивидуальные особенности юных футболистов.
  4. Принцип индивидуализации и реалистичности в создании игровой ситуации в тренировочном процессе должно выходить на более высокий количественный показатель, тем самым многократно увеличив возможности формирования двигательного навыка.  
  5. Следует строго соблюдать количественный состав при официальных и товарищеских играх, особенно на начальном этапе подготовки.
  6. Особое внимание следует уделить физической подготовки юных футболистов, так как современные требования и высокая интенсивность игры меняет требования к тренировочному процессу. 
  7. Статистика показывает, что большинство голов забивается из пределов штрафной площади, а значит стоит увеличить отработку фазы завершения атаки именно в третьей зоне, соответственно оборонительные действия, зеркально тренировать в первой зоне, на разрушение.
  8. С учетом изменений в правилах игры, а именно начала атаки после розыгрыша от ворот, стоит обратить внимание на тренировку короткого и среднего паса и подбора специфических средств, максимально приближенных у игровым.
  9. Пересмотреть значимость амплуа вратаря, на современном этапе вратарь - игрок оборонительного блока, а это значит что необходимо менять тренировочный подход, уже с начального этапа подготовки. 
  10. Удовлетворить запрос тренеров на участие в курсах по повышению квалификации, обмену опытом, участию в международных и российских конференциях, круглых столах, особенно в современных реалиях, по средствам дистанционных возможностей, но при этом в приоритете должно оставаться очное, контактное сопровождение в образовательной среде.

 
 
 
Исполнитель:
Зав. кафедрой ТиМ футбола
к.пс.н., доцент                                                                                                        Нифонтов Максим Юрьевич