Направление подготовки: 41.04.05 Международные отношения
Направленность (профиль): Физическая культура и спорт в системе международных отношений
ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Тема 1. Сфера физической культуры и спорта в системе международных отношений. Спорт как инструмент воздействия на современное общество и международные отношения. Место спорта в системе общекультурных ценностей. Основные проблемы Международного спортивного движения, их состояние и разрешение. Возрождение современного международного олимпийского движения и его функционирование в настоящее время. Олимпийские игры как инструмент международной политики. Олимпийское перемирие. Нормы спортивной конкуренции. Институциональные нормы спорта. Принципы ФэйрПлэй. «Надспортивные» нравственные нормы. Нравственный потенциал спорта.
Тема 2 . Спорт и политика в современном мире. Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире. Роль политики в сфере физической культуры.
Тема 3. Социально-гуманитарные проблемы физической культуры и спорта. Соотношение общества и человека в различных социальных системах. Особенности и проблемы социализации личности в спортивной сфере. Рождение спорта, историческое становление и современное состояние. Физическая культура и современные социальные проблемы. Различие социальных сред и характера социально-гуманитарных проблем в области ФКиС на примере России и Западного мира. Спорт как досуг, игра, труд, ритуал. Ценности в сфере физической культуры и спорта в контексте эволюционного изменения общества. Идеи олимпизма. Спорт как честная игра: исторический анахронизм или важнейший идеал. Этика “победы любой ценой”. Принципы олимпизма и реальность современного большого спорта. Обман и самообман в спорте. Допинг. Агрессия и насилие в современном спорте. Альтернативные модели спорта (“экоспорт”, “артбол” и др.). Параолимпийские игры. Героизм и трагизм в спорте. Олимпийское движение и социальный облик спортсмена. Олимпийская культура и спартанское воспитание.
Литература: