Объемные требования к знаниям по вступительному испытанию «профильная дисциплина бакалавриата» – вопросы по теории и методике направленности (профиля) кафедры.

Направление подготовки: 42.04.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль): Реклама и связи с общественностью в сфере физической культуры ис порта

ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
 

  1. Роль рекламы и связей с общественностью в системе интегрированных коммуникаций. Взаимодействие маркетинга, рекламы и связей с общественностью в системе интегрированных коммуникаций.
  2. Связи с общественностью, реклама, журналистика, пропаганда: общее и особенное.
  3. Основные профессиональные термины и понятия сферы рекламы и связей с общественностью.
  4. Функции специалистов по рекламе и по связям с общественностью.
  5. История возникновения рекламы и связей с общественностью в России и за рубежом.
  6. Правовое регулирование рекламы.
  7. Роль внутрикорпоративной прессы как инструмента формирования имиджа организации.
  8. Связи с общественностью в кризисных ситуациях.
  9. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью.
  10. Проведение маркетинговых исследований в сфере рекламы и связей с общественностью.
  11. Межкультурная коммуникация. Барьеры коммуникации.
  12. Сегментирование потребительской аудитории.
  13. Формирование общественного мнения.
  14. Уникальное торговое предложение.
  15. Каналы рекламной коммуникации.
  16. Формулы рекламного воздействия.
  17. Психология рекламы.
  18. Приемы скрытой рекламы (п
  19. Иерархия потребностей и ее влияние на поведение потребителей.
  20. Стилистические принципы и особенности рекламных текстов. Копирайтинг.
  21. Понятие бренда.
  22. Формирование фирменного стиля.
  23. Основные правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ.
  24. Деловой этикет проведения мероприятий.
  25. Спонсорская деятельность, структура и содержание спонсорского пакета.
  26. Специальные мероприятия в связях с общественностью, основные цели мероприятий.
  27. Подготовка материалов для СМИ.
  28. Основные виды документов: документы для прессы (информационный пакет для прессы, пресс-релиз, информационное письмо, биография); оперативные документы в связях с общественностью (деловые письма, служебные записки, годовой отчет, коммуникационная программа); имиджевыекорпоративные документы; презентационный буклет; летопись фирмы; видеофильм.
  29. Реклама в интернете.
  30. Таргетинговая реклама.
  31. Требования к корпоративным онлайновым документам.
  32. Оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью.
  33. Характеристика российского и международного рынка услуг в сфере рекламы и связей с общественностью.
  34. Ведущие агентства в области рекламы и связей с общественностью в России и за рубежом.
  35. Перспективы развития рекламы и связей с общественностью

 Основная литература 

  1. Васильев, Г.А.  Основы рекламы [Текст] : учебное пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011. - 405, [1] с. : ил. - (Вузовский учебник). - Гриф УМО по образованию в обл. коммерции. - Библиогр.: с. 403-404.
  2. Основы интегрированных коммуникаций [Текст] : учебник и практикум для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед ; Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова. - Москва : Юрайт, 2014. - 485с.Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). Учебное пособие для вузов / Ф.И. Шарков. - М. : Академический проект, 2007. - 304 с.
     

 Дополнительная  литература

  1.  Алексеев, К.А. Средства массовой информации в физической культуре и спорте: учеб. пособие для бакалавров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко; НГУ им.П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2014.-106с.
  2. Алмазов, Б.А. Пропаганда физической культуры и спорта / Б.А.Алмазов; НГУ им.П.Ф. Лесгафта.-СПб., 2015.-102с.
  3. Бузин, В.Н. Медиапланирование: теория и практика : учебное пособие / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 492 с.
  4. Мишина, И.В. Реклама в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие для бакалавров / И.В.Мишина, А.А.Стрелков; НГУ им.П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2014.- 95с.
  5.  Муртазина, Г.Х. Связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта: Учебное пособие.- 2 испр., доп. / Г.Х. Муртазина; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.- СПб., 2018.-108с.
  6. Ткаченко, Н.В. Креативная реклама: технологии проектирования : учебное пособие / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко ; под ред. Л.М. Дмитриева. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 336 с.