Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта

Направление подготовки: 49.04.01 Физическая культура
Направленность (профиль): «Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта»

Объемные требования.

ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПЕДАГОГИКА

  1. Понятие педагогического процесса, основные его характеристики (целенаправленность, двусторонность, целостность). Закономерности педагогического процесса (раскрыть связи между его компонентами).
  2. Предмет дидактики, ее задачи. Общая дидактика и частные дидактики, их взаимосвязь.  Функции процесса обучения.
  3. Структура (этапы) процесса обучения.
  4. Понятие содержания образования, исторический характер его развития. Нормативные документы, характеризующие содержание образования.
  5. Понятия принципов и правил обучения, их роль в учебном процессе. Система принципов обучения. Характеристика 1-2 принципов обучения (на выбор).
  6. Понятия о методах и методических приемах обучения. Функции методов обучения. Классификации методов обучения. Требования к выбору методов обучения.
  7. Понятие методика и  технологии обучения. Показатели технологичности педагогического процесса.
  8. Виды, формы и методы педагогического контроля. Требования к организации контроля.
  9. Понятие средств воспитания, их роль в формировании личности.
  10. Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания. Условия выбора методов воспитания.

 
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Крившенко, Л.П. Педагогика [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата по гуманитарным направлениям и специальностям / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина ; Московский государственный областной университет. - Москва : Юрайт, 2015. - 363, [1] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО высшего образования. - Библиогр.: с. 363-364.
  2. Педагогика [Текст] : учебник / под ред. А. П. Тряпицыной. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 304 с. : ил. - (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения). - Гриф УМО по направлениям пед. образования. - Библиогр. в конце гл.
  3. ЭБС «Юрайт» Электронная библиотечная система «Юрайт» https://www.biblio-online.ru/
  4. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» Электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE» http://www.biblioclub.ru/

  
ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Методология педагогики, сущность и назначение.
  2. Уровни методологического знания.
  3. Характеристика философского уровня методологии. Основные философские учения, его составляющие.
  4. Характеристика общенаучного уровня методологического знания (методологические подходы).
  5. Методологическая культура педагога, критерии сформированности методологической культуры педагога.
  6. Сфера применения методологии педагогики.
  7. Определение науки, её функции, виды знаний.
  8. Наука как социальный институт, как процесс и результат.
  9. Педагогическая наука и практика как единая система.
  10.  Основные нормативные документы в сфере образования, их характеристика.

 
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1.  Педагогика : учебное пособие/ Романова А.В., Дранюк О.И.
  2. Педагогика: учеб. / Л.П.Крившенко (и др.); под ред. Л.П.Крившенко. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.
  3. Основы научно-методической деятельности: учебное пособие / С.Н.Бекасова; Т.Е.Баева; Нац. Гос. Ун-т физ.культуры, спорта и здоровья им.П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: 2009,- 220 с.
  4. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учебник для студ.сред.учеб.заведений /Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. – «Академия», 2007. – 128 с.

 
ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  1. Раскройте понятия «методы воспитания», «методические приемы воспитания», «средства воспитания». Особенности их применения в спортивной деятельности.
  2. Дайте характеристику классификации методов воспитания. Условия выбора методов воспитания в деятельности спортивного педагога.
  3. Раскройте понятия «коллектив», его признаки и этапы формирования.
  4. Особенности спортивного коллектива.
  5. Раскройте понятия «профессиональна и спортивная этика», их особенности.
  6. Основные категории спортивной этики.
  7. Принципы Fair-play – основы нравственности в спорте.
  8. Особенности воспитательной работы тренера со спортсменами различного возраста.
  9. Раскройте основные пути самовоспитания спортсменов в учебно-тренировочном процессе.
  10. Перечислите и дайте характеристику видам деятельности, которыми должны заниматься спортивные педагоги.

 
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Основы педагогической и спортивной этики : учебник / Э.И. Белогородцева, Н.В. Кожевникова ; под общ. ред. В.И. Криличевского. – Москва : КНОРУС, 2018. – 286 с.
  2. Педагогика физической культуры : учебник / коллектив авторов ; под общ. ред. В.И. Криличевского, А.Г. Семёнова, С.Н. Бекасовой. – М. : КНОРУС, 2012. – 320 с.
  3. Теория и методика физической культуры : учебник для студентов высших учебных заведений по направлению 521900 «Физическая культура» и специальности 022300 – «Физическая культура и спорт» / коллектив авторов ; под общ. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – Москва : Советский спорт, 2010. – 463 с.