Профильная дисциплина бакалавриата

Направление подготовки: 43.04.02 Туризм
Направленность (профиль): Туристская деятельность в сфере физической культуры и спорта

ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  

  1. Туристский продукт,  состав туристского продукта,     реализация туристского продукта, ответственность туроператора и турагента по договору о реализации туристского продукта
  2.  Турист как потребитель туристских услуг, признаки туриста,
  3. Экскурсионное обслуживание, признаки экскурсии, экскурсант, экскурсовод, элементы экскурсии
  4. Туроператорская деятельность, признаки туроператора,  требования к ведению туроператоской деятельности, должностные лица компании, осуществляющей туроператорскую деятельность   и требования к ним
  5. Сотрудничество туроператора и турагента, общая характеристика агентского договора, признаки договора франчайзинга, общая характеристика Принципала и Агента
  6. Гарантии деятельности туроператора в сфере выездного туризма,  резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, требования к формированию резервного фонда, имущество резервного фонда, цел финансирования из средств фонда
  7. Гарантии деятельности туроператора в сфере выездного туризма , фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, формирование фонда, порядок возмещения ущерба туристам
  8. Гарантии деятельности туроператора,  финансовое обеспечение ответственности туроператора,  функции финансового обеспечения ответственности туроператора.
  9. Электронная путевка, учет электронных путевок, особенности электронной путевки
  10. Средства размещения в туризме,  состав, основные требования.
  11. Гостиничные предприятия, признаки, классификация, требования к гостиничным предприятиям разного класса
  12. Номерной фонд гостиничного предприятия, требования к номерам, классификация номеров, оснащение номеров
  13. Гостиничные услуги, исполнитель по договору, виды гостиничных услуг, бронирование, виды бронирования, формы заявки на бронирование, расчетный час, порядок расчета с потребителем
  14. Турагент, общая характеристика, виды деятельности, ответственность турагента перед потребителем,  организационно-правовые формы турагента
  15. Предприятие общественного питания, виды предприятий общественного питания, классификация предприятий общественного питания, требования к оснащению
  16. Договор предоставления услуг общественного питания, стороны, содержание, ответственность сторон по договору
  17. Классы предприятий общественного питания, бар, ресторан, кафе, столовая, требования к оснащению, ассортимент услуг, состав помещений
  18. Транспортное обеспечение в туризме, виды перевозок, трансфер, транспортное обеспечение программного тура
  19. Таймшер, определение, общая характеристика, сезонная классификация, особенности использования
  20. Туризм,  признаки туризма,  виды туризма, туристская услуга, тур,  туристская деятельность,
  21. Ассортиментная политика  в туризме, группы систематизации продуктов и услуг, структура ассортимента .
  22. Морской и речной туризм , круиз, цели, виды круизов, правовое регулирование круизной деятельности
  23. Сертификация в туризме, подтверждение соответствия, виды подтверждения соответствия
  24. Индивидуально-психологические особенности потребителя турпродукта спортивно-оздоровительной направленности.
  25. Особенности потребностей, удовлетворяемых в сфере активного туризма, физической культуры и спорта.
  26. Формирование привычки к здоровому образу жизни средствами туризма спортивно-оздоровительной направленности.
  27. Роль спортивно-оздоровительного туризма в профилактике заболеваний (в том числе социальных: наркомании, табакокурения, ожирения)
  28. Понятие информационных технологий в туризме. Цели и задачи автоматизированных информационных технологий в туризме спортивно-оздоровительной направленности.
  29. Структура и классификация современных информационных технологий, применяемых в туризме. Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в туризме спортивно-оздоровительной направленности.
  30. Модели выездного международного туризма. Экономическая и социальная эффективность выездного туризма спортивно-оздоровительной направленности в современных условиях.
  31. Фазы тур-проектирования. Маркетинговые исследования туристского рынка спортивно-оздоровительных услуг как начальная фаза проектирования туристского продукта спортивно-оздоровительной направленности.
  32. Организационные принципы обеспечения безопасности в туризме, их особенности при формировании туров спортивно-оздоровительной направленности.
  33. Прогрессивные формы обслуживания в туризме. Индивидуальное обслуживание в туризме спортивно-оздоровительной направленности как самостоятельный вид деятельности.
  34. Потребители туристских услуг. Стратегии обслуживания. Требования к качеству обслуживания. Особенности организации обслуживания туристов, приобретающих туры спортивно-оздоровительной направленности.
  35. Предпринимательское управление в туризме. Направленность на поиск инноваций в туризме спортивно-оздоровительной направленности. Нововведения как объект инновационного управления.
  36. Разработка стратегии туристского предприятия: стадии процесса. Показатели эффективности реализации спортивно-оздоровительных услуг на туристском предприятии.
  37. Туристский имидж России, технологии формирования положительного туристского имиджа средствами туризма спортивно-оздоровительной направленности.
  38. Понятия, цели и методы государственного регулирования туристской деятельности. Нормативно-правовые основы туристской деятельности. Нормативно-правовые акты, регулирующие туризм спортивно-оздоровительной направленности.
  39. Ценовая политика в туристской организации. Определение и виды цен. Особенности рыночного ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен туристского продукта спортивно-оздоровительной направленности.
  40. Стратегии конкурентного поведения бизнес-единицы в условиях современного туристского рынка спортивно-оздоровительных услуг.
  41. Основные подходы к ценообразованию, факторы, влияющие на процесс ценообразования спортивно-оздоровительных услуг на туристском рынке.
  42. Выявление и анализ основных тенденций развития туризма спортивно-оздоровительной направленности. Методы прогнозирования развития отрасли.
  43. Определение понятия туристского рынка спортивно-оздоровительной направленности, его структура и функции.
  44. Международный рынок туризма и его характеристика. Туризм спортивно-оздоровительной направленности на международном рынке.
  45. Методы анализа спроса и предложения: анкетирование клиентов; опрос специалистов. Исследование жизненного цикла спортивно-оздоровительной услуги.
  46. Маркетинговые исследования в туризме. Роль маркетинговых исследований в изучении туристского рынка спортивно-оздоровительной направленности. Оценка потенциала новых видов туризма спортивно-оздоровительной направленности.
  47. Продуктивность кластерного подхода к оценке развития туристских территорий. Эффективность кластерного подхода для развития туризма спортивно-оздоровительной направленности.
  48. Инновационные подходы к проектированию туристско-рекреационных зон применительно к туристской деятельности спортивно-оздоровительной направленности.
  49. Эффективность инновационного проекта в туризме спортивно-оздоровительной направленности.
  50. Развитие конкуренции в инновационной туристской деятельности спортивно-оздоровительной направленности.Инновационные технологии в формировании и продвижении турпродукта спортивно-оздоровительной направленности. Технологии туризма, применяемые на предприятиях (организациях) с учетом видов сервисной и туристской деятельности и их специфика при предоставлении спортивно-оздоровительных услуг.
  51. Применение мультимедийных технологий в туризме спортивно-оздоровительной направленности.
  52. Специфика выведения на рынок туристского продукта спортивно-оздоровительной направленности.
  53. Политика продвижения туристского продукта спортивно-оздоровительной направленности. Инструменты продвижения: реклама, паблик-рилейшнз, стимулирование продаж, личные продажи.
  54. Маркетинговые коммуникации в системе продвижения спортивно-оздоровительных услуг в туризме.
  55. Стратегии брендинга в продвижении национального туристского продукта на зарубежных рынках. Возможности использования брендов в продвижении туристского продукта спортивно-оздоровительной направленности.
  56. Виды договоров на туристское обслуживание клиентов (потребителей). Содержание договора, условия организации и оказания услуг, взаимные права, обязанности и ответственность сторон при реализации тура спортивно-оздоровительной направленности.
  57. Формирование и организация процессов туризма спортивно-оздоровительной направленности с учетом потребностей клиентов (потребителей).
  58. Характеристика потребителя туристского продукта спортивно-оздоровительной направленности.
  59. Качество услуги: критерии (показатели) оценки качества в туристской сфере. Ожидания потребителя от предоставления спортивно-оздоровительных услуг в туризме.
  60. Моделирование процессов сервиса и туризма с учетом потребностей клиентов (потребителей) (на примере потребителей туров спортивно-оздоровительной направленности). Содержание, структура и классификация потребностей человека в туризме. Потребность в спортивно-оздоровительных услугах.
Основная литература 
 
  1. Джанджугазова, Е. А.  Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 257 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13120-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496195 
  2. Киреева, Ю. А. Виды туризма : учебное пособие : [16+] / Ю. А. Киреева. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 324 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=686780 
  3. Очилова, Х. Ф. Маркетинг туризма : учебник : [16+] / Х. Ф. Очилова, М. Амонбоев. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 176 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=689008 
Дополнительная литература
 
  1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
  2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
  3. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
  4. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
  5. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
  6. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
  7. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
  8. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.
  9. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
  10. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме : учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
  11. Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
  12. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 247 с.
  13. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
  14. Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
  15. Котанс, А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма : учебное пособие / А. Я. Котанс. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
  16. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
  17. Панова, А. В. Статистика туризма : учебное пособие / А.В. Панова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
  18. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг : учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
  19. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
  20. Погодина, В. Л. География туризма : учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 256 с.
  21. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
  22. Сигида, Е. А. Инвалидность и туризм: потребность и доступность : монография / Е.А. Сигида, И.Е. Лукьянова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 106 с.
  23. Федорова, Т. А. Управление рисками и страхование в туризме : монография / Т. А. Федорова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 192 с.