Кафедра педагогики

49.04.01 «Физическая культура»
 Направленность (профиль): «Профессиональное   образование в отрасли физической культуры и спорта»
Факультет единоборств и неолимпийских видов спорта
Кафедра педагогики 

ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ

 1. Предмет педагогики, ее задачи на современном этапе развития общества. Основные категории педагогики.
2. Методы стимулирования и коррекции поведения, их функции, виды, применение. Отношение к использованию поощрений и наказаний выдающихся теоретиков и практиков педагогики.
3. Методы научно-педагогического исследования. Методы педагогической диагностики.
4. Отклоняющееся поведение и его коррекция. Опыт А.С. Макаренко и возможности его использования в современных условиях. Спорт как средство воспитания трудных подростков.
5. Сущность процесса обучения, двусторонний его характер.
6. Семейное воспитание, его особенности, задачи и значение на современном этапе. Классики педагогики о семейном воспитании.
7. Формирование мировоззрения.
8. Педагоги-новаторы и их вклад в современную теорию и практику образования и воспитания.
9. Взаимосвязь и взаимодействие наследственности, среды и воспитания. Роль деятельности в развитии личности.
10. Воспитательное и образовательное значение проверки и оценки знаний, умений и навыков. Виды педагогического контроля  и требования к нему. Дискуссионные вопросы оценивания.
11. Сущность процесса воспитания и его специфика.
12. Программированное обучение, его сущность, достоинства и недостатки. Педагогические требования к использованию технических средств обучения.
13. Предмет дидактики и ее задачи, взаимосвязь общей и частной дидактики (частных методик).
14. Понятие коллектива. Отношение к теории коллектива в современной педагогике и практике. Структура коллектива, признаки коллектива, стадии его развития. Особенности спортивного коллектива.
15. Понятие о целостном педагогическом процессе. Комплексный подход в воспитании подрастающего поколения.
16. Учет возрастных особенностей в работе с подростками.
17. Многоуровневая структура образования.
18. Учение как средство воспитания. Принцип воспитывающего обучения и его реализация в педагогическом процессе.
19. Методы формирования сознания, их место и значение в процессе воспитания, краткая характеристика. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе использования данных методов.
20. Основные идеи гуманистической педагогики.
21. Закономерности воспитательного процесса.
22. Особенности познавательной деятельности учащихся.
23. Теория оптимизации педагогического процесса В.К. Бабанского.
24. Развитие теоретических способностей личности в процессе обучения и воспитания.
25. Взаимосвязь физического и экологического воспитания. Задачи, средства, методы.
26. Теория развивающего обучения. 
34. Учебные заведения нового типа (лицеи, гимназии, колледжи и др.), их пробелы и перспективы.
27. Основные принципы воспитания и их использование в физкультурной и спортивной деятельности. Учет особенностей вида спорта в воспитании.
28. Социальная педагогика и ее задачи.
29. Игра как средство воспитания ребенка.
30. Дидактические принципы и условия их реализации в педагогическом процессе.
31. Понятие об авторской системе деятельности педагога.
32. Взаимосвязь трудового и умственного воспитания, проблемные вопросы их обеспечения. Методы воспитания.
33. Понятие об активных методах обучения в современной педагогике. Использование различных методов активного обучения в школе и в вузе.
34. Основные концепции педагогических способностей.
35. Понятие о методах обучения и методических приемах. Различные подходы к классификации методов обучения и их характеристика.
36. Работа педагогического коллектива школы по руководству физическим воспитанием учащихся.
37. Научные концепции педагогического мастерства.
38. Взаимосвязь нравственного и эстетического воспитания.
39. Структура процесса обучения.
40. Концепции функциональной грамотности и профессиональной компетентности современного педагога.
41. Проблемное обучение, сущность, задачи, значение.
42. Понятие средств воспитания. Традиционные и нетрадиционные средства воспитания. Выбор средств воспитания в зависимости от ситуации педагогической действительности.
43. Сущность педагогической этики. Основные принципы педагогической морали.
44.Преемственность теории и истории педагогики. Использование в современной педагогике идей выдающихся педагогов.
45. Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании.
46. Дистанционное обучение, состояние, перспективы.
47. Понятие методов воспитания, их классификация и краткая    
      характеристика.
 48. Характеристика различных систем обучения. Классно-урочная система и
       ее особенности. Роль зарубежных и русских педагогов в ее развитии.
49. Виды и типы экспериментов в педагогических исследованиях,
    сравнительный анализ репродуктивных и проблемных методов обучения.
50. Характеристика методов формирования нравственного  сознания.
 
       Литература
 
     1. Костихина, Н.М. Педагогика физической культуры: учебник / Н.М. 
        Костихина, О.Ю. Гаврикова.-Изд. 2-е.- Омск: Изд-во СибГУФК, 2015.–
        296 с.
     2. Педагогика физической культуры: учебник / коллектив авторов; под
        общ. ред. В.И. Криличевского, А.Г. Семенова, С.Н. Бекасовой. – М.:
        КНОРУС, 2012. – 320 с.
       3. Педагогика физической культуры: учебник: /Б.А. Карпушин. – М.:
           Советский спорт, 2013 г.- 300 с.
     4. Прокопьев, И.И. Педагогика: учебное пособие / И.И. Прокопьев, Н.В.
         Михалкович. – Минск: Тетра Системс, 2002. – 544 с.
5. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие /  В.А. Сластенин, И.Ф.
     Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.–3-е изд – М.: Школа-Пресс, 2010.-
    512 с.
6. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие /  В.А. Сластенин, И.Ф.
    Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.–3-е изд – М.: Школа-Пресс, 2011.-
     512 с.
7. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии /Т.П. Мальникова. – М.:
    Просвещение, 2008. – 138 с.   
8. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие /  В.А. Сластенин, И.Ф.
    Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.–3-е изд – М.: Школа-Пресс,2011. –
    512 с.
9. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие /  В.А. Сластенин, И.Ф.
    Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.–3-е изд – М.: Школа-Пресс, 2013.-
    512 с.
   10. Шариков, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие
         / Ф.В. Шариков.  – М.: Логос, 2012. – 448 с.