Кафедра психологии

49.04.01 Физическая культура
Направленность (профиль): "Комплексное научное обеспечение спортивной подготовки"
Кафедра психологии
факультет единоборств и неолимпийских видов спорта
 
 
ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ
 

  1. Понятие о психологии:предмет и объект.
  2. Методы психологии.
  3. Основные психологические школы.
  4. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
  5. Понятие о психике.Уровни организации психики: сознание, подсознание, неосознаваемое.
  6. Классификации психических явлений.
  7. Ощущение как психический процесс. Свойства и закономерности.
  8. Восприятие как психический процесс.  Свойства и закономерности.
  9. Внимание как психический процесс. Виды, функции.
  10. Память как психический процесс. Виды.
  11. Рациональные приемы запоминания.
  12. Мышление как психический процесс. Формы, мыслительные операции, виды.
  13. Воображение и представление как психические процессы.
  14. Эмоции и чувства.
  15. Понятие о психическом состоянии.
  16. Психическая регуляция поведения и деятельности.
  17. Темперамент как психическое свойство личности.
  18. Характер как психическое свойство личности.
  19. Направленность как психическое свойство личности.
  20. Акцентуации характера.
  21. Способности как психическое свойство личности.
  22. Психическое развитие. Онтогенез и жизненный путь.
  23. Социализация как основное содержание жизненного пути.
  24. Закономерности психического развития.
  25. Факторы психического развития.
  26. Характеристика возраста: возрастной кризис, ведущая деятельность, психические новообразования.
  27. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста.
  28. Психологическая характеристика подросткового возраста.
  29. Психологическая характеристика юношеского возраста.
  30. Психологическая характеристика взрослости.
  31. Предмет психологии физической культуры. Предмет психологии спорта.
  32. Психологические классификации видов спорта.
  33. Роль познавательных психических процессов в процессе физического воспитания и спортивной тренировки.
  34. Развитие психомоторики в процессе физического воспитания и спортивной деятельности.
  35. Развитие эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспитания и спортивной деятельности.
  36. Психологически аспект спортивной ориентации и отбора.
  37. Влияние спортивной деятельности на развитие личности.
  38. Спортивная команда.
  39. Методы изучения и коррекции межличностных отношений в спорте.
  40. Психологическая подготовка спортсмена: общая и специальная.
  41. Система психологического обеспечения спортивной деятельности Г.Д.Горбунова.
  42. Система психологического сопровождения спортивной карьеры Н.Б.Стамбуловой.
  43. Психические предстартовые состояния.
  44. Психорегуляция в спорте.
  45. Идеомоторная тренировка в спорте.
  46. Аутогенная тренировка в спорте.
  47. Психодиагностика в спорте.
  48. Учет возрастно-половых особенностей занимающихся в процессе физического воспитания и спорта.
  49. Общение и речь.
  50. Психология малых групп: понятие группы, уровни развития.
  51. Официальная и неофициальная структура группы
  52. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
  53. Социально-психологический климат.
  54. Виды группового влияния: конформизм, социальнаяфасилитация,  социальная ленность, деиндивидуализация.
  55. Лидерство и руководство.Виды лидеров и виды руководителей.